Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.03.2017

 

  АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  КУПИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  

    БЕЗЕНЧУКСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   20 марта  2017 года № 9

 

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Купино   муниципального района Безенчукский Самарской области на 2017-2019 годы».

   В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом сельского поселения Купино,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Купино муниципального района Безенчукский Самарской области на 2017-2019 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник сельского поселения Купино», разместить на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения Купино     И.Д. Девяткина

       

Н.А.Доронина

42247

 

 

 

 

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в   сельском поселении Купино муниципального района Безенчукский Самарской области на  2017-2019 годы»      

 

 

 

 

    Утверждено  Постановлением Администрации сельского поселения Купино от   20 марта 2017 года №  9

 

Паспорт Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Купино муниципального района Безенчукский  на 2017-2019 гг.»

Наименование Программы

Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Купино муниципального района Безенчукский Самарской области  на 2017-2019 гг." (далее - Программа)

Основание разработки
Программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный
закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
-
постановление Правительства Российской
Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях
к региональным и муниципальным программам
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности";
-
постановление Правительства Российской
Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке
установления требований к программам в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности"

- постановление Правительства Самарской  от 30.07.2010г № 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и  на период до 2020 года»

- Постановление Правительства Самарской области от 10.10.2013 г. №538 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области    от 30.07.2010 № 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на    2010 – 2013 годы и на период до 2020 года».

Координатор Программы

Глава сельского поселения Купино И.Д.Девяткина

Заказчик Программы

Администрация сельского поселения Купино

Разработчик Программы

 Глава сельского поселения Купино И.Д.Девяткина

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

·   повышение энергетической эффективности при
передаче и потреблении энергетических ресурсов
в сельском поселении Купино;
·   создание условий для перевода бюджетной сферы сельского поселения Купино на энергосберегающий путь развития;
Задачи Программы:
·   Расширение практики применения
энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;
·   снижение удельных расходов электрической энергии на наружное освещение сельского поселения Купино; ·   уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по многоквартирным домам в среднем на 20%; ·   нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение для реализации стратегии энергосбережения.  

Сроки реализации Программы

2017-2019 годы

Источники финансирования Программы

Объемы финансирования  Программы на 2017-2019 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.

Общий объем финансирования по годам:

·   2017 год –  44,0 тыс. руб. из них:

- средства бюджета сельского поселения Купино – 42,0 тыс.руб. ; средства собственников жилья -2,0 тыс.руб

·    2018 год – 695,5 тыс. руб.,  из них:

- средства бюджета сельского поселения Купино – 693,5 тыс.руб.;средства собственников жилья -2 тыс.руб.

·   2019год – 248,50 тыс. руб., из них:

- средства бюджета сельского поселения Купино – 245,5 тыс.руб.; средства собственников жилья  - 3,0  тыс.руб.

 

Планируемые конечные
результаты реализации
Программы

·   Сокращение  расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных  учреждениях ·   Сокращение расходов электрической энергии при расчетах в жилых благоустроенных многоквартирных домах на общедомовые нужды с организациями коммунального комплекса ·   Экономия электрической энергии в системах наружного (уличного) освещения сельского поселения Купино ·   Повышение заинтересованности в энергосбережении
    1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основа развития любого государства - его энергетическая безопасность. Поэтому реализация мероприятий в области энергосбережения - одна из гарантий такой безопасности и, как следствие, важнейший ресурс ускорения экономического роста. Эффективное использование энергетических ресурсов, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в жилом и социальном секторе - вопросы, представляющие собой сегодня актуальную проблему. Внедрение современных энергосберегающих технологий и мероприятий представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию. Для этих целей ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах РФ, через разработку отраслевых и региональных программ энергосбережения. В настоящее время экономика и бюджетная сфера сельского поселения Купино характеризуется повышенной энергоемкостью. Общая численность населения по состоянию на 01.01.2017 года составляет – 1415 чел., из них проживают в  многоквартирных домах 505 чел. Общая площадь жилищного фонда в многоквартирных домах составляет  8491,5 кв.м. Значительное количество многоквартирных жилых домов и зданий бюджетной сферы построено в 70-80 годы прошлого века. В основном, это панельные и кирпичные  здания, в которых удельные энергетические затраты на поддержание комфортных условий превышают существующие нормы. Всего на территории сельского поселения Купино 13 многоквартирных домов, которые необходимо оборудовать приборами учета. На территории сельского поселения Купино действуют следующие организации коммунального комплекса: - поставщик услуг водоснабжения и водоотведения – МУП «Водоканал»; - поставщик услуг тепловой энергии – ООО «СамРЭК-Эксплуатация»; - поставщик электрической энергии – ПАО Безенчукское отделение   «Самараэнерго»; - вопросами содержания и текущего ремонта жилого фонда в сельском поселении Купино занимается  управляющая организация ООО «Нептун».   Источником водоснабжения сельского поселения Купино являются подземные воды. Отбор воды МУП «Водоканал» производит из подземных горизонтов. Водоснабжение осуществляется из 2-х водозаборов: с.Купино- 3 скважины и 2 насоса и с.Никольское- 2 скважины и 1 насос. Водопроводная сеть сельского поселения Купино тупиково – кольцевая, состоящая преимущественно из стальных труб диаметром 100 мм. Общая протяженность водопроводных сетей – 8,2 км., степень износа составляет более 80%, что приводит к большим потерям воды в результате утечек и постоянных порывов. Уровень потери воды в водопроводных сетях достигает до 30 %. Водоотведение сельского поселения Купино осуществляется в с.Купино системой самотечного напорного коллектора , по которому канализационные стоки поступают на КНС N 1,2. Общая протяженность хозяйственно-бытовой  сети канализации составляет 4,3 км. Износ объектов водоотведения - 40%. Очистные сооружения находятся в эксплуатации более 6 лет. В с. Купино централизованное теплоснабжение осуществляется от одного источника тепловой энергии: -котельная с. Купино, ул. Овражная , д.4

Потребителями тепловой энергии являются жилые многоквартирные дома, жилые дома усадебного типа и общественная застройка.

Вид подключенной нагрузки- отопительная, ГВС.

Период работы- сезонный (отопительный период).

Основным видом топлива является природный газ, резервное топливо не

предусмотрено.

Тип регулирования - качественный. Температурный график – 95/70 0С.

Система теплоснабжения- двухтрубная, открытая. Тип прокладки

преимущественно надземный.

В котельной с. Купино установлены три котла марки Protherm BISON NO 1030,

установленная мощность котельной- 2,631 Гкал/час.

Средневзвешенный КПД «брутто» модульной котельной с. Купино составляет

90 % , что соответствует УРУТ на выработку тепловой энергии «брутто» -

157 кг/Гкал.

На территории с. Никольское расположены 2 котельные, обеспечивающие

тепловой энергией объекты культурно-бытового назначения:

- модульная котельная Никольской школы;

- модульная котельная СДК Никольское.

Указанные котельные находятся в собственности потребителей и не имеют

утвержденных тарифов, являются индивидуальными источниками тепловой энергии и

поэтому в разработке схемы теплоснабжения не рассматривались.

Жилищный фонд усадебного типа обеспечен теплоснабжением от

индивидуальных теплогенераторов. В него входит малоэтажный и ветхий жилой фонд.

Поскольку данные об установленной мощности индивидуальных отопительных

установок отсутствуют, не представляется возможным оценить резервы этого вида

оборудования.

Характеристика тепловых сетей, сооружения на них и тепловые пункты.

Структура тепловых сетей

Тепловые сети от модульной котельной с. Купино, находящиеся в настоящее

время в эксплуатации ООО «СамРЭК – Эксплуатация», проложены в 80-х годах,

капитальный ремонт выполнен в 2013 году, общая протяженность - 3,05 км.

Прокладка трубопроводов надземная и подземная канальная.

Компенсация температурных деформаций трубопроводов осуществляется за счет

использования участков самокомпенсации (углов поворота трассы) и П-образных

компенсаторов.

Для дренажа трубопроводов тепловых сетей в низших точках установлены

штуцера с запорной арматурой для спуска воды (спускные устройства), а в высших

– штуцера с запорной арматурой для выпуска воздуха (воздушники).

Сети двухтрубные, обеспечение ГВС - по открытой схеме, симметричные.

Работают только в отопительный период по температурному графику 95/70 0С.   Предоставление услуг  теплоснабжения  населению и иным потребителям сельского поселения Купино осуществляет ООО «СамРЭК-Эксплуатация»,  в рамках  соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Купино, заключенного в декабре 2013 г. В соответствии с Соглашением ООО «СамРЭК-Эксплуатация» осуществляет деятельность с использованием объекта Соглашения на срок до 10 (десяти) лет и обязуется за свой счет провести работы по реконструкции, техническому перевооружению, ремонтные работы объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.   Повышение энергоэффективности, реализация мероприятий в области энергосбережения в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в жилом и муниципальном секторе - одна из гарантий энергетической безопасности государства и важнейший ресурс ускорения экономического роста. В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию сельского поселения Купино становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. В сельском поселении Купино в последние годы  имеет место тенденция  повышения стоимости тарифов на энергетические ресурсы для населения и муниципальных учреждений.   Таблица 1 Тарифы на энергетические ресурсы в сельском поселении Купино

 

Наименование 2015 г. 2016 г. Темп роста,%
Для населения
Электроэнергия, руб/кВт.ч. 2,22 2,41 19
Тепловая энергия, руб/Гкал 1563,50 1735,78 10
Холодное водоснабжение, руб/м3 26,89 28,37 6
Водоотведение, руб/м3 22,58 23,82 6
Для муниципальных учреждений
Электроэнергия, руб/кВт.. (ср.зн.) 6,3 6,83 8
Тепловая энергия, руб/Гкал 1789,62 1898,69 6
Холодное водоснабжение, руб/м3 26,89 28,37 6
Водоотведение, руб/м3 22,58 23,82 6
 

   В соответствии  с Проектом сценарных условий функционирования экономики РФ и основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на 2017 г. и плановый 2018-2019 гг. основными факторами роста цен (тарифов) на товары (услуги) инфраструктурных компаний являются:  рост цен на газ и другие виды топлива, оплаты труда и иных статей операционных расходов, изменение налогового законодательства, а также включение инвестиционной составляющей в цены (тарифы).

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

Ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосервисных услуг;

незавершенностью реформирования энергетики;

зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы   Основными целями Программы являются: рациональное использование энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в сельском поселении Купино, а также создание условий для перевода бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. 2.2. Задачи Программы   Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи: ·   Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий. Для решения данной задачи необходимо: - при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение; - проведению энергосберегающих мероприятий (н-р обеспечение устройствами регулирования потребления тепловой энергии), утепление фасадов при капитальном ремонте зданий, находящихся в муниципальной собственности, а также в МКД. ·   Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям: Для выполнения данной задачи необходимо: - проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий); - замена светильников внутреннего освещения муниципальных зданий на энергосберегающие; - учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд. ·   Снижение удельных расходов электрической энергии на наружное освещение сельского поселения Купино. Для выполнения данной задачи необходимо: - Замена светильников наружного освещения (ДРЛ 250 Вт.) на современные энергосберегающие. ·   Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии по энергосбережению. Для решения данной задачи необходимо создание муниципальной нормативно-правовой базы энергосбережения, в том числе: - разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения; - создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений. ·   Повышение уровня компетентности работников администрации сельского поселения Купино в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. Для выполнения данной задачи необходимо: -включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов; - участие специалистов администрации сельского поселения Купино учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению; Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ. 3. Основные направления Программы Для решения проблемы по интенсификации энергосбережения на территории сельского поселения Купино,  данная программа направлена на энергосбережение по следующим основным направлениям: 1.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного (уличного)  освещения. 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальной сфере (здания  администрации сельского поселения Купино и муниципальных учреждений культуры). 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере. 3.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного (уличного)  освещения. В настоящее время в существующих сетях уличного освещения сельского поселения Купино в основном используются светильники на основе ламп ДРЛ 250Вт более 95%. Система уличного освещения на территории сельского поселения Купино насчитывает 82 шт.  светильников наружного освещения. Из них: ü  светильники с лампами ДРЛ 250Вт -67 шт.; ü  светильники светодиодные  55Вт -15 шт.;   Эффективность использования данных типов светильников: ·   Дуговые ртутные лампы (ДРЛ)  Разработанные ранее других ламп и наименее трудоемкие в изготовлении лампы ДРЛ широко применяются для освещения внутри и вне помещений. Лампы ДРЛ обладают меньшей светоотдачей по сравнению с лампами ДНАТ, но в отличие от них не требуют для зажигания дополнительных высоковольтных запускающих устройств. Эргономические показатели освещения ламп ДРЛ (коэффициент пульсаций светового потока, соответствие спектра излучения солнечному спектру) немного хуже, чем, например, у ламп ДРИ, но гораздо лучше, чем у ламп ДНАТ. Светодиодные лампы (СД или LED) У светодиодных ламп практически нет технических недостатков, они лучше во всем. Светодиодным лампам не требуются пусковые токи, а соответственно требуется меньшее сечение кабеля. Единственный минус – они достаточно дороги. С учетом всех факторов, касающихся издержек эксплуатации ламп ДРЛ и ДНАТ, срок окупаемости светодиодных аналогов начинается с 3-х лет. Во все последующие года приносит прибыль, при этом выдавая самый качественный свет по сравнению с другими технологиями. С учетом возможностей местного бюджета сельского поселения Купино на 2017-2019 гг.  выбрана стратегия модернизации уличного освещения, т.е. постепенная замена  светильников с лампами ДРЛ  на светодиодные светильники  55 ВТ. 3.2 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере (здание  администрации сельского поселения Купино). Администрация сельского поселения Купино занимает часть здания. Помещение  двухэтажное кирпичное,  здание постройки 1970 г.  Отапливаемая площадь здания составляет  - 107,7 м2; количество окон – 7 шт. из них деревянные окна, которые требуют замены на стеклопакеты -1 шт. В таблице 3 представлен перечень установленных приборов учета коммунальных ресурсов в помещении здания администрации.   Таблица 2 Перечень установленных приборов учета энергетических ресурсов в помещении администрации сельского поселения Купино  
№ п/п Наименование коммунальной системы Наименование установленных приборов учета марка Дата поверки Состояние прибора учета
1 Система теплоснабжения - - - -
2 Система ХВС Счетчик ХВ СВК-15 2015-2016 г. Рабочий
3 Система электроснабжения Счетчик электроэнергии СОЛО 2013 г. рабочее
   Экономия по статье электропотребление в здании администрации сельского поселения Купино возможна при реализации следующих мероприятий: ·   Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы ·   Приобретение оргтехники и электроприборов с высоким классом энергетической эффективности   Экономия по статье теплоснабжение возможна при реализации следующих мероприятий: ·   Отделка и утепление фасада здания ·   Замена системы отопления в здании администрации сельского поселения Купино   Одним из мероприятий по снижению потребления электроэнергии в помещении администрации сельского поселения Купино является замена ламп накаливания (ЛН) на энергосберегающие.   3.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере. Неоднократное увеличение стоимости тепловой и электрической энергии объективно вынуждает потребителей принимать меры для максимальной их экономии. Поэтому существенно снизить необоснованные выплаты за энергоресурсы можно путем проведения ряда мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности объекта. При существующих нормах расхода теплоносителя, сам факт установки узла учета на объекте дает экономию по потреблению теплоносителя до 15% от исходного значения. На 01.01.2017 на многоквартирные дома (МКД) сельского поселения Купино коллективные (общедомовые) приборы учета по электроэнергии, по остальным видам  видам коммунальных услуг не установлены.      Всего на территории сельского поселения Купино многоквартирные дома, которые необходимо оборудовать приборами учета – 13 домов. Установка общедомовых приборов учета позволит оценить фактическое потребление энергоресурсов  и возможность управлять их потреблением и энергосбережение. Таким образом оплата населения фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний коллективных приборов учета позволить снизить непроизводительные потери коммунальных ресурсов на участке сетей ресурсоснабжающих организаций до места установки коллективных приборов учета и получить социально-экономический эффект, а именно: - увеличить долю обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов; - сократить расходы собственников помещений по оплате коммунальных услуг; - экономить топливно-энергетические ресурсы и комфортное проживание граждан в многоквартирных домах; Экономия по статье электропотребление в многоквартирных домах сельского поселения Купино, также возможно при реализации следующих мероприятий: ·   Замена ламп накаливания в подъездах МКД на энергосберегающие лампы

Повышение тепловой защиты МКД при капитальном ремонте.

Поделиться:
Дата создания: 28.03.2017 12:37
Дата последнего изменения: 28.03.2017 12:37